Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 09.01.2024 г. №9 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Е Л К А    К О Р Е Н Е В О

Кореневского района  Курской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                   

     

09.01.2024 г. №9      

Курская область, 307410, пос. Коренево

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

 

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области от 03.07.2018 г. №320 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Коренево Кореневского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация поселка Коренево ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево»  Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах.

2. Начальнику отдела учета и отчетности Администрации поселка Коренево Майдановой И.В. при формировании бюджета поселка Коренево  на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании  «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселка.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024 г.

 

 

 

Глава

поселка Коренево                                                       Р.В. Пугачев

 

 

                                                                                                              Утверждена

постановлением Администрации

поселка Коренево

                                              от 09.01.2024 года №9  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель:

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

 

Дата составления проекта

муниципальной программы

26.10.2023 г.

 

Начальник отдела ЖКХ и строительства

Администрации Кореневского района                                           П.И. Арюпин

 

Тел (47147) 2- 19- 54

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026
годах»

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах» 

Подпрограмма программы

Подпрограмма №1 «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской   области в 2024-2026 годах»  

Основание для разработки программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 23.11.2009  № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г.

 N 1830-р

- Устав муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области»

Ответственный исполнитель

Отдел строительства и ЖКХ Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

 

Цели программы

Проведение эффективной энергосберегающей политики в поселке Коренево Кореневском районе Курской области.

Инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения  поселка Коренево Кореневского района Курской области.

Надежное снабжение потребителей поселка Коренево Кореневского района Курской области топливно-энергетическими    ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.

Задачи программы

Повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы поселка Коренево Кореневского района Курской области.

Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Масштабная модернизация электроэнергетики, коммунальной инфраструктуры и перевод её на новый технологический уровень

Целевые показатели (индикаторы)

программы    

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий муниципальной программы, экономии топливно-энергетических ресурсов.

Этапы и сроки реализации

Муниципальная Программа реализуется в 2024 – 2026 годах в один этап

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета – 750 000,00 рублей

в том числе:

2024 г. – 50 000,00 рублей

2025 г. – 350 000,00  рублей

2026 г. – 350 000,00 рублей

Финансирование мероприятий данной программы осуществляется за счет средств бюджета поселка Коренево Кореневского района Курской области

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сфере.

Переход на путь инновационного, энергоэффективного развития поселковой энергетики, коммунальной инфраструктуры и улучшение экологической обстановки.

Повышение заинтересованности в энергосбережении.

Сокращение расходов топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях поселка Коренево Кореневского района.

Проведение энергетического обследования всех муниципальных учреждений.


1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024–2026 годах» разработана с учётом результатов реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2023-2025 годах».

Целью долгосрочной энергетической политики поселка Коренево Кореневского района Курской области является максимальное эффективное использование потенциала энергетического сектора, потенциала энергосбережения во всех сферах энергопотребления для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью, как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Включенные в данную программу энергосберегающие мероприятия будут неотъемлемой составляющей развития экономики поселка Коренево Кореневского района Курской области по инновационному пути.

К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:

недостаточное развитие энергетической инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

большая энергоемкость коммунальной инфраструктуры;

высокий уровень морального и физического износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет от 50% до 95%;

сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;

недостаток мотивации (особенно населения).

Необходимо активно использовать все преимущества энергосбережения для снижения объемов затрат в бюджетном и жилищном секторе на ТЭР.

Существенное повышение уровня энергетической эффективности может быть обеспечено только совместными действиями производителей и потребителей ТЭР при мобилизации ресурсов и оптимизации их использования в рамках рассматриваемой программы.

Объекты электроснабжения поселка обслуживает Кореневский РЭС филиала ПАО «Россети Центр» - «Курскэнерго» - 83,71 км ЛЭП  (ВЛ-0,4кВ – 60,26 км, ВЛ-10кВ – 19,4 км, КЛ-0,4кВ – 3,25 км и КЛ-10кВ – 0,8км) и 35 трансформаторных подстанций в п. Коренево.

Практически все подстанции поселка имеют износ оборудования 25-50%, требуют модернизации и это снижает надежность электроснабжения потребителей поселка.

В связи с износом необходима поэтапная реконструкция существующих подстанций с заменой устаревшего оборудования на новое. Загрузка подстанций составляет 15-40%, что позволяет на перспективу обеспечивать энергоснабжение разных сфер экономики поселка Коренево Кореневского района Курской области.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередач 04-10кВ при действии стихийных явлений, в поселке используется при реконструкции и строительстве новых линий самоизолирующий провод (СИП).

На территории поселка Коренево постоянно проводятся ремонтные работы, а также мероприятия по техническому перевооружению и реконструкции основных фондов, электросетевыми компаниями, что способствует существенному улучшению состояния электросетевых активов. Работу в данном направлении необходимо продолжать.

Все потребители электрической энергии снабжены приборами учета.

На территории поселка расположено 32 км газораспределительных сетей. Объекты газоснабжения обслуживает Кореневская газовая служба филиала АО «Газпром газораспределение Курск».

Надежность системы теплоснабжения имеет важнейшее и жизнеобеспечивающее значение в условиях России с ее погодными  условиями в зимний период времени.

На территории поселка Коренево Кореневского района находится 8 газовых котельных. Весь жилой фонд переведен на индивидуальное поквартирное отопление.

В систему холодного водоснабжения входят 36,7 км водопроводных сетей, 2 водозабора, 5,0 км канализационных сетей. Система горячего водоснабжения на территории поселка Коренево Кореневского района отсутствует. Большинство объектов водоснабжения с высокой степенью износа, что влечет за собой не малые потери воды.

В настоящее время остаются высокими фактические потери энергетических ресурсов и холодной воды в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

            несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Реализация программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах» обеспечит рост эффективности производства электроэнергии и тепла на базе инновационного обновления отрасли, снижения износа основных фондов, повышения технологической безопасности.

В настоящее время на территории поселка Коренево Кореневского района бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры не выявлено.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития поселения.

 

2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и контрольных этапов реализации муниципальной программы

 

Основными целями Программы являются:

 повышение надежности обеспечения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, улучшение качества передаваемых ресурсов, в том числе снижение общего числа отказов и технологических нарушений в жилищно-коммунальном комплексе;

снижение потерь энергоресурсов, предотвращение возникновения техногенных аварий в результате замены изношенного оборудования;

снижение доли затрат для потребителей ТЭР и воды;

увеличение занятости в смежных отраслях промышленности, включая рост загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий.

улучшение условий и качества жизни населения муниципального образования «поселок Коренево», переход экономики поселения  на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.

В развитии приоритетных направлений сформированы цели и задачи настоящей программы.

Целями муниципальной программы являются:

проведение эффективной энергосберегающей политики в поселке Коренево Кореневского района Курской области;

инвестиционно-инновационное обновление отрасли энергетики, направленное на обеспечение высокой энергетической, экономической и экологической эффективности производства, передачи, распределения и потребления топливно-энергетических ресурсов;

создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения  поселка;

надежное снабжение потребителей  поселка Коренево топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия ТЭК на окружающую среду.

Для достижения поставленных целей необходимо решить  следующие задачи:

повышение энергетической эффективности секторов экономики и бюджетной сферы поселка Коренево Кореневского района;

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

масштабная модернизация электроэнергетики, коммунальной инфраструктуры и перевод их на новый технологический уровень.

В качестве ключевых индикаторов, характеризующих достижение поставленных целей и решения задач программы, используются следующие показатели:

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий муниципальной программы, экономии топливно-энергетических ресурсов.

Программа реализуется в 2024 – 2026 годы одним этапом.

Основными конечными результатами реализации программы являются:

максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сферы;

переход на путь инновационного, энергоэффективного развития поселковой энергетики, коммунальной инфраструктуры и улучшение экологической обстановки;

повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях на территории поселка Коренево Кореневского района;

проведение энергетического обследования всех учреждений.

Так же для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:

-реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в том числе:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилом фонде, а также зданиях, строениях и сооружениях;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы;

- оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета;

- улучшение экологических показателей среды обитания;

- популяризация энергосбережения среди населения

 

3. Основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории поселка Коренево Кореневского района

 

Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности включают в себя:

экономию топливно-энергетических ресурсов;

рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов;

обязательность учета производимых, потребляемых и расходуемых энергоресурсов;

организацию внедрения энергосберегающего и энергоэффективного  оборудования.

Важным направлением реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности является государственная поддержка и создание благоприятного инвестиционного климата.  

 

4. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов и  экономического эффекта от реализации муниципальной программы, сроки проведения таких мероприятий

 

Основное мероприятие муниципальной программы предусматривает комплекс структурных элементов, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

В рамках муниципальной программы реализуется следующая подпрограмма:

подпрограмма 1 «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024–2026 годах» (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 1 состоит из  основного мероприятия «Проведение эффективной энергосберегающей политики в поселке Коренево Кореневского района Курской области», которое включает в себя следующие структурные элементы:

  • подготовка и проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления и реализации Программы;
  • завершение оснащения приборами учета потребляемых энергоресурсов зданий органов местного самоуправления, а также зданий и сооружений организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • проведение первого обязательного энергетического обследования всех зданий органов местного самоуправления;
  • завершение замены ламп накаливания на энергоэффективные, в том числе не менее 30 % от объема на основе светодиодов, в зданиях органов местного самоуправления, а также в зданиях и сооружениях организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • реализация высокоэффективных и быстроокупающихся (срок окупаемости 1- 3 года) мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и  жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • проведение первоочередных мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • реализация принятых мер бюджетного стимулирования энергосбережения.
  • внедрение методов тарифного стимулирования практики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном секторе;
  • внедрение энергосберегающих технологий в экономике и бюджетной сфере, предполагающее реализацию среднезатратных мероприятий (срок окупаемости 3-5 лет) по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленных на достижение значительного роста энергоэффективности в долгосрочной перспективе;
  • разработка и массовое внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода потребляемых энергетических ресурсов в бюджетной и жилищно-коммунальной сфере, а также специализированных информационных систем учета;
  • продолжение проведения мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • заключение и реализация энергосервисных договоров в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, содействие в развитии сферы данных услуг.
  • проведение ревизии и замены приборов учета, потребляемых энергоресурсов в зданиях органов местного самоуправления, а также в зданиях, сооружениях организаций, предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • внедрение энергосберегающих технологий в экономике и бюджетной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий (срок окупаемости 5-10 лет) по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленных на достижение стабильного роста энергоэффективности в долгосрочной перспективе;
  • продолжение проведения мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • продолжение реализации энергосервисных договоров в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, содействие в развитии сферы данных услуг;
  • выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов,  к проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

 

5. Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации муниципальной программы

 

Целевыми показателями муниципальной программы являются:

1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов:

доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве многоквартирных домов;

доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях);

доля потребляемых муниципальными учреждениями энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями.

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 человека);

объем потребления природного газа, электрической энергии,  воды муниципальными учреждениями.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «В» и выше;

удельный  расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный  расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный  расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности  в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры:

доля энергоэффективных уличных светильников в общем объеме уличных светильников на территории поселка;

доля потерь холодной воды при ее передаче в общем объеме переданной холодной воды в сеть.

Основными базовыми показателями программы являются:

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий программы,  экономии топливно-энергетических ресурсов.

Данные показатели определяют социально-экономическую и экологическую эффективность программы и учитывают территориальные особенности при проведении энергосберегающих мероприятий.

Перечисленный перечень показателей обеспечивает проведение оценки эффективности муниципальной программы при ее реализации по следующим направлениям:

- степени достижения целей и решения задач;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств;

- достижению ожидаемых результатов при реализации запланированных мероприятий.

Общие целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы представлены в Приложении 1. Целевые показатели реализации отдельных Подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

 

6. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

 

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации  муниципальной программы не предусмотрено.

Участие внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

 

 

 

 

8. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

 

Объекты коммунального комплекса поселка Коренево Кореневского района Курской области характеризуются степенью изношенности оборудования.

Наряду с физическим износом оборудования происходит его моральное старение. Средний технический уровень установленного оборудования в объектах коммунального комплекса по многим позициям соответствует оборудованию, которое эксплуатировалось в ведущих странах мира 30 лет назад.  В связи с чем, по-прежнему остаются фактические потери электрической энергии в сетях. Основными факторами высоких технических потерь являются:

изношенность электрооборудования;

использование устаревших видов электрооборудования;

несоответствие используемого электрооборудования существующим нагрузкам.

Для повышения эффективности функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса необходимо внедрение и освоение новых технологий и техники в сфере производства, передачи и распределения топливно-энергетических ресурсов, а также своевременное и точное проведение электроизмерительных работ, повышение уровня квалификации работников ответственных за электрохозяйство.

Данные задачи  решаются в результате реализации мероприятий подпрограммы № 1, которая включена в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024–2026 годах»

 

            9. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации Программы.

 

Механизм реализации Программы включает организацию управления Программой и контроль ее выполнения. Он должен быть составной частью краевой структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Механизм реализации Программы должен обеспечивать возможность Администрации поселка Коренево  осуществлять итоговый контроль за осуществлением мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, намеченных к выполнению Программой. При этом в целях выработки решений, необходимых для обеспечения проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Администрация поселка Коренево  действует в тесном взаимодействии с собранием депутатов поселка Коренево.

На Администрацию поселка Коренево как на заказчика Программы следует возложить следующие функции:

  • руководство реализацией Программы;
  • разработку в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
  • согласование финансовых механизмов реализации Программы;
  • организацию подготовки отчетов об исполнении Программы и достижении ее целевых показателей и предоставление их главе поселения в установленные сроки;
  • координацию деятельности исполнителей Программы;
  • подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации;
  • организацию размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает отдел строительства и ЖКХ Администрации поселка Коренево и вносит соответствующий проект постановления Администрации поселка Коренево в соответствии с Регламентом Администрации поселка Коренево.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации поселка Коренево не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета поселка Коренево.

 

10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, рассчитывается с учетом достижения целей и задач подпрограммы муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств федерального и областного бюджетов.

Финансирование программных мероприятий предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 750,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год – 50,0 тыс. руб.;

2025 год – 350,0 тыс. руб.;

2026 год – 350,0 тыс. руб.;

Финансирование подпрограммы 1 «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской   области в 2024-2026 годах» составляет 750,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) и основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы

 

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2024–2026 годах с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы исходя из предложений исполнителя, соисполнителя и участников муниципальной программы при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

12. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления рисками

 

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы могут привести к снижению уровня энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограммы в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий муниципальной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения анализа энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселка, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

 

13. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной    программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере агропромышленного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1)       степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

2)       степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств местного бюджета) и эффективности использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3)       степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

1. Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Ei=(Tfi / Tpi) x 100%, где:

Ei – степень достижения i-показателя муниципальной программы (%);

Tfi – фактическое значение показателя;

Tpi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

2. Степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Kpoi=(Cfoi / Cpoi) x100%, где:

Kpoi – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cfoi – сумма средств местного бюджета, израсходованных на реализацию i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cpoi – установленная муниципальной программой сумма средств местного бюджета на реализацию i-основного мероприятия.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из местного бюджета, определяется по следующей формуле:

Keoi = E/Kpo, где:

Keoi – коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из местного  бюджета;

Kpo – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы;

E – степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы.

3. Степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

             Мф*100%

СТ=      ------------ , где

          Мпл

СТ – степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

Мф – количество основных мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчетный год;

Мпл – количество основных мероприятий муниципальной программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности неэффективности реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы Keoi

неэффективная

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный 

0,5-0,79

эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

более 1

 

14. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы 

 

По итогам реализации Программы прогнозируется достижение следующих показателей социально-экономического развития муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области:

1. Обеспечение потребностей населения и экономики муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в энергетических ресурсах:

  • использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры.

2. Развитие и повышение эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области:

  • сокращение потерь электрической энергии в сетях;
  • обеспечение устойчивой работы и безопасности топливно-энергетического комплекса муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области;
  • применение возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

3. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере потребления населением и бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, в том числе:

  • сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации энергосберегающих мероприятий на 10 % в 2025 г.;
  • стимулирование энергосберегающего поведения населения при переходе на энергосберегающее осветительное оборудование и системы освещения жилищного фонда.

4. Создание  условий для вовлечения в решение проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности всех групп потребителей энергетических ресурсов за счет:

  • развития нормативной правовой и методической базы муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • проведения разъяснительных работ с населением, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
  • развитие рынка энергосервисных услуг.

Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств, для выполнения необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.

При реализации программных мероприятий не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.

Общая эффективность Программы оценивается по уровню затрат бюджета поселения на оплату коммунальных услуг по сравнению с 2023 годом.

                                                                                                                       

15. Нормативное обеспечение

 

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании «поселок Коренево» обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах

 

Паспорт подпрограммы

«Энергосбережение в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах

 

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024–2026 годах

Ответственный исполнитель

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

Отдел строительства и ЖКХ Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

Проведение эффективной энергосберегающей политики в муниципальном образовании «поселок Коренево»  Кореневского района Курской области

Задачи подпрограммы

Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Повышение объемов внедрения  энергосберегающих технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Обеспечение, за счет реализации мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы, экономии топливно-энергетических ресурсов.

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма реализуется в 2024–2026 годах в один этап

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета – 750000,00 рублей

в том числе:

2024 г. – 50 000,00 рублей

2025 г. – 350 000,00  рублей

2026 г. – 350 000,00 рублей

Финансирование мероприятий данной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета поселка Коренево Кореневского района Курской области

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сфере.

Переход на путь инновационного, энергоэффективного развития районной энергетики, коммунальной инфраструктуры и улучшение экологической обстановки.

Повышение заинтересованности в энергосбережении.

Сокращение по отношению к 2023 году доли расходов на коммунальные услуги (уличное освещение) в общих расходах местного бюджета.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1

«Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Известно, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета поселения, населения и хозяйствующих субъектов поселения. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Перечисленными выше обстоятельствами объясняется высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, и прежде всего, в жилищном фонде, муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях.

Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала сельского поселения, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи подпрограмма непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения поселения энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.

Основной проблемой, решению которой способствует подпрограмма 1, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.

Мероприятия подпрограммы 1 в той или иной мере охватывают все основные сферы сельского поселения  и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Курской области на среднесрочную перспективу.

Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области.

 

 

 

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы 1 «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 муниципальной программы являются:

обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов;

создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие районного правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В развитии приоритетных направлений сформированы цели и задачи подпрограммы 1 муниципальной программы.

Целью подпрограммы 1 является проведение эффективной энергосберегающей политики в поселке Коренево Кореневского района Курской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи подпрограммы 1:

развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

повышение объемов внедрения  энергосберегающих технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Также целями подпрограммы 1 являются улучшение условий и качества жизни населения муниципального образования «поселок Коренево Кореневского района Курской области, переход экономики поселения  на энергосберегающий путь развития за счет рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении и обеспечения условий повышения энергетической эффективности.

Для достижения этих целей в ходе реализации подпрограммы 1 необходимо решить следующие основные задачи:

  • создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
  • внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в бюджетных учреждениях района, в жилом фонде, а также зданиях, строениях и сооружениях, в муниципальных унитарных предприятиях коммунальной сферы;
  • оснащение и осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета;
  • улучшение экологических показателей среды обитания;
  • развитие рынка энергосервисных услуг на территории муниципального образования;
    • популяризация энергосбережения среди населения.

Ключевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы 1 являются:

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы, экономии топливно-энергетических ресурсов.

Подпрограмма 1 муниципальной программы реализуется в 2024–2026 годы в 1 этап.

Основными конечными результатами реализации подпрограммы 1 муниципальной программы являются:

максимально эффективное использование топливно-энергетических ресурсов во всех секторах экономики и бюджетной сфере;

переход на путь инновационного, энергоэффективного развития энергетики, коммунальной инфраструктуры и улучшение экологической обстановки;

повышение заинтересованности в энергосбережении;

сокращение расходов топливно-энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях;

проведение энергетического обследования всех учреждений.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

«Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Подпрограмма 1 состоит из  основного мероприятия «Проведение эффективной энергосберегающей политики в поселке Коренево Кореневского района Курской области», которое включает в себя следующие структурные элементы:

  • подготовка и проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления и реализации Программы;
  • завершение оснащения приборами учета потребляемых энергоресурсов зданий органов местного самоуправления, а также зданий и сооружений организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • проведение первого обязательного энергетического обследования всех зданий органов местного самоуправления;
  • завершение замены ламп накаливания на энергоэффективные, в том числе не менее 30 % от объема на основе светодиодов, в зданиях органов местного самоуправления, а также в зданиях и сооружениях организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • реализация высокоэффективных и быстроокупающихся (срок окупаемости 1- 3 года) мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и  жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • проведение первоочередных мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • реализация принятых мер бюджетного стимулирования энергосбережения.
  • внедрение методов тарифного стимулирования практики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном секторе;
  • внедрение энергосберегающих технологий в экономике и бюджетной сфере, предполагающее реализацию среднезатратных мероприятий (срок окупаемости 3-5 лет) по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленных на достижение значительного роста энергоэффективности в долгосрочной перспективе;
  • разработка и массовое внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода потребляемых энергетических ресурсов в бюджетной и жилищно-коммунальной сфере, а также специализированных информационных систем учета;
  • продолжение проведения мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • заключение и реализация энергосервисных договоров в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, содействие в развитии сферы данных услуг.
  • проведение ревизии и замены приборов учета, потребляемых энергоресурсов в зданиях органов местного самоуправления, а также в зданиях, сооружениях организаций, предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
  • внедрение энергосберегающих технологий в экономике и бюджетной сфере, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий (срок окупаемости 5-10 лет) по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленных на достижение стабильного роста энергоэффективности в долгосрочной перспективе;
  • продолжение проведения мероприятий популяризации энергосбережения и повышения энергоэффективности среди населения, предприятий и учреждений;
  • продолжение реализации энергосервисных договоров в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, содействие в развитии сферы данных услуг;
  • выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующему признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов,  к проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

 

4. Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации подпрограммы 1

 

Целевыми показателями подпрограммы 1 являются:

1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов:

доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве многоквартирных домов;

доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях);

доля потребляемых муниципальными учреждениями энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов муниципальными учреждениями.

2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход природного газа зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (в расчете на 1 человека);

объем потребления природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды муниципальными учреждениями.

3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности «В» и выше;

удельный  расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный  расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный  расход природного газа в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади).

5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности  в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры:

доля энергоэффективных уличных светильников в общем объеме уличных светильников на территории поселка;

доля потерь холодной воды при ее передаче в общем объеме переданной холодной воды в сеть.

Основными базовыми показателями подпрограммы 1 являются:

повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

обеспечение, за счет реализации мероприятий подпрограммы 1,  экономии топливно-энергетических ресурсов.

Данные показатели определяют социально-экономическую и экологическую эффективность подпрограммы 1 и учитывают территориальные особенности при проведении энергосберегающих мероприятий.

Перечисленный перечень показателей обеспечивает проведение оценки эффективности программы 1 при ее реализации по следующим направлениям:

- степени достижения целей и решения задач;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств;

- достижению ожидаемых результатов при реализации запланированных мероприятий.

Общие целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Подпрограммы 1 представлены в Приложении 1.

 

5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

 

Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Подпрограммы 1 не предусмотрены.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 

6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1

 

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации  подпрограммы 1 не предусмотрено.

Участие внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1 не планируется.

 

 

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1

 

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, рассчитывается в порядке софинансирования средств федерального и областного бюджетов.

Финансирование программных мероприятий Подпрограммы 1 предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 составляет 750,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2024 год – 50,0 тыс. руб.;

2025 год – 350,0 тыс. руб.;

2026 год – 350,0 тыс. руб.;

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 представлено в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

8. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) подпрограммы 1 и основные мероприятия подпрограммы 1

 

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) Подпрограммы 1, будет обеспечено при условии их финансирования в 2024–2026 годах с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 исходя из предложений исполнителя, соисполнителя и участников Подпрограммы 1 при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

 

9. Анализ рисков реализации

Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками

 

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Подпрограммы 1, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности Подпрограммы 1 и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы 1 могут привести к снижению уровня энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Подпрограммы 1 в целом, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий Подпрограммы 1. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования, риск сбоев в реализации Подпрограммы 1 в результате недофинансирования можно считать минимальным.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации Подпрограммы 1. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования подпрограммных мероприятий из средств местного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации Подпрограммы 1 будет осуществляться на основе проведения анализа энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселка, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

 

Мероприятия подпрограммы 1 муниципальной программы  направлены на снижение техногенных рисков в поселке Коренево Кореневского района  Курской области.

 

Анализ и оптимизация систем

учета топливно-энергетических ресурсов

 

Расчеты за потребленные топливно-энергетические ресурсы и холодную воду на территории поселка осуществляются с использованием приборов учета или согласно установленных нормативов потребления энергоресурсов. Все котельные бюджетных учреждений оснащены приборами учета.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024–2026 годах.

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района  Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024-2026 годах

 

п/п

Наименование
показателя

 

Единица измерения

Значение показателя по годам

 

2024

 

2025

 

2026

Муниципальная программа

1

2

3

4

5

6

1

Уровень затрат бюджета поселка Коренево на оплату коммунальных услуг по сравнению с 2023 годом.

 %

-10%

 -20%

 -30%

Подпрограмма1

2

Замена ламп накаливания на энергосберегающие (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные).

штук

50

100

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024-2026 годах.

 

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района  Курской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024-2026 годах

 

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

в том числе по годам

Код экономической классификации

2024

2025

2026

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

 

 

Администрация поселка Коренево

Кореневского района Курской области

 

 

 

 

 

Бюджет поселка Коренево

750,00

04120500000000

50,0

350,0

350,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение

улиц

1.1

Подпрограмма «Энергосбережение   в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской   области в 2024-2026 годах»

 

Администрация поселка Коренево

Кореневского района Курской области

 

Бюджет поселка Коренево

750,00

04120510000000

50,0

350,0

300,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение

улиц

1.2

Основное мероприятие «Создание условий для    совершенствования системы освещения»

Администрация поселка Коренево

Кореневского района Курской области

 

 

Бюджет поселка Коренево

750,00

04120510100000

50,0

350,0

350,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение

улиц

1.3

Мероприятия в области энергосбережения

Администрация поселка Коренево

Кореневского района Курской области

 

 

Бюджет поселка Коренево

750,00

041205101С1434

50,0

350,0

350,0

Уменьшение потребления электроэнергии на освещение

улиц

 

 


Прикреплённый файл: Скачать [324 Kb]
Создан: 16.01.2024 16:38. Последнее изменение: 16.01.2024 16:38.
Количество просмотров: 68