Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 09.01.2024 г. №8 «Об утверждении муниципальной Программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Е Л К А    К О Р Е Н Е В О

Кореневского района  Курской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                   

     

09.01.2024 г. №8  

Курская область, 307410, пос. Коренево

 

Об утверждении муниципальной Программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

     В соответствии со ст.179 Бюджетного  кодекса Российской Федерации», Постановлением Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области от 03.07.2018 г. №320 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ поселка Коренево Кореневского района Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации», Администрация поселка Коренево ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах».  

2. Начальнику отдела учета и отчетности Администрации поселка Коренево Майдановой И.В. при формировании бюджета поселка Коренево  на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024-2026 годах».  

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» в 2024-2026 годах» мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом возможностей средств бюджета.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024 г.

 

 

 

Глава

поселка Коренево                                                       Р.В. Пугачев

 

Утверждена

постановлением Администрации

поселка Коренево

                                              от 09.01.2024 г. №8   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

 

 «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный исполнитель:

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

 

Дата составления проекта

муниципальной программы

26.10.2023 г.

 

Заместитель Главы Администрации

поселка Коренево                                                                          О.В. Булавинов

 

 

Тел (47147) 2-15-44

 

 

 

 

 


 Паспорт

муниципальной Программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании

«поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

 

 

Наименование Программы 

 

Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие

физической культуры и спорта в муниципальном образовании

«поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах

Ответственный исполнитель

Программы

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

Подпрограммы 

Программы

 

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

Цель Программы

- повышение эффективности реализации молодежной   политики;

- создание благоприятных условий для  развития системы оздоровления и отдыха детей в поселке Коренево;

Основные задачи

Программы

 

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;   

- организация оздоровления и отдыха поселка Коренево;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом; создание условий для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения; развитие массового спорта

Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в 2024-2026 годах в один этап

 

Целевые индикаторы и показатели

Программы

 

 

-удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет; 

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки,    в общей численности детей школьного возраста;

- увеличение доли жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Объемы и источники

финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований для реализации программы за счет средств местного бюджета составляет: 740000,00 рублей,  в т.ч. по годам:

 

2024 год – 180000,00  рублей

2025 год – 280000,00 рублей

2026 год – 280000,00 рублей

 

В том числе на реализацию подпрограмм:

 

 объем бюджетных ассигнований для реализации

подпрограммы 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» за счет средств местного бюджета составляет 90000,00 рублей,

 

Основное мероприятие «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»

 

в том числе по годам:

2024 год – 30000,00 руб.

2025 год – 30000,00 руб.

2026 год – 30000,00 руб.

 

Объем бюджетных ассигнований для реализации

Подпрограммы 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта»

Основное мероприятие «Организация оздоровления и отдыха жителей муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области

 

за счет средств местного бюджета составляет 650000,00 рублей,

в том числе по годам:

2024 год – 150000,00 руб.

2025 год – 250000,00 руб.

2026 год – 250000,00 руб.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

в результате реализации программы будет:             

- увеличен  удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных        общественных объединений, в общей численности молодых    людей от 14 до 30 лет до 29 %;

- сохранена доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста;

- увеличение доли жителей поселка Коренево систематически занимающихся физической культурой и спортом

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том

числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз

ее развития

 

            Важнейшим   фактором   устойчивого   развития   страны   и   общества, роста  благосостояния  ее  граждан  и  совершенствования  общественных отношений  является  эффективная государственная  молодежная  политика, которую    следует    рассматривать    как   самостоятельное     направление деятельности       государства,     предусматривающее         формирование необходимых     социальных    условий   инновационного     развития   страны, реализуемое     на  основе    активного    взаимодействия     с   институтами гражданского  общества,  общественными  объединениями  и  молодежными организациями.

Муниципальная программа «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселения, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в поселке Коренево.

Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские общественные объединения поселения.

Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного, муниципального и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.

К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:

восприимчивость к новому, рост определенной активности;

рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;

повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;

рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.

К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:

отчуждение молодежи от активного участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;

 развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;

снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;

рост влияния негативных информационных потоков в молодежной среде.

Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении прироста населения, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития поселения, развития новых прогрессивных форм общественного управления, общественного самоуправления, благополучного социального развития и воспитания молодежи.

Реализация данной Программы даст возможность оказать государственную поддержку молодежи, проживающей в поселке Коренево, поможет становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.

Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни поселка Коренево.

 

2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализованных муниципальной программы.

 

2.1 Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики – мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия муниципальной программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития  района.

Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курской  области являются:

вовлечение молодежи в социальную практику;

 поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;

выявление и поддержка талантливой молодежи;

профилактика правонарушений среди молодежи;

формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде;

развитие международного молодежного сотрудничества.

Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовки молодежи, поддержки молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включение молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.

К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами отнесены, в том числе:

модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления;

обеспечение доступности оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся путем дальнейшего развития сети организаций  отдыха и оздоровления различных организационно-правовых форм и форм собственности;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере отдыха и оздоровления, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих  услуги по отдыху и оздоровлению детей;

развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства.

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления «гражданского образования».

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования средств бюджета;

совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах; 

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы.

К приоритетным направлениям реализации государственной политики в области физической культур и спорта в Курской области относятся:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждения среднего профессионального образования;

совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

 

2.2. Цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы:

 

- повышение эффективности реализации молодежной политики;

- создание благоприятных условий для  развития системы оздоровления и отдыха детей в поселке Коренево;

 

Задачи муниципальной  программы:

 

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;   

- организация оздоровления и отдыха поселка Коренево;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

- создание условий для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;

- развитие массового спорта.

 

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

 

  - подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

      Основное мероприятие «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»

 

- подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Основное мероприятие «Организация оздоровления и отдыха жителей муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области»

 

Реализация муниципальной программы позволит:

- совершенствовать организацию предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающимся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах; 

- привлечь социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и, в то же время, обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы;

 - привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей поселка Коренево; способствует достижению спортсменами поселка Коренево высоких спортивных результатов.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Коренево с 5 % в 2024 году до 15% к 2026 году;

 

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

 

Оценка достижения целей муниципальной программы поселка Коренево производится посредством следующих показателей:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

Показатель отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

Показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево:

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево, человек.

Значение целевого индикатора за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки в общей численности детей школьного возраста;

Показатель позволяет оценить результаты реализации в поселке Коренево мероприятий по оздоровлению и отдыху детей.

 Показатель определяется как отношение численности  оздоровленных детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, к общей численности  детей школьного возраста (от 6 до 18 лет). 

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В - численность оздоровленных детей, получивших в отчетном году  путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области, человек;

А – общая численность детей   школьного возраста (от 6 до 18 лет), человек.

Достижение поставленных целей и задач муниципальной  программы в области физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями (индикаторами):

доля жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Коренево;

Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной  программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:

увеличение средней продолжительности жизни населения;

повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;

созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;

созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;

повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом.

 

Доля жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения поселка Коренево Кореневского района Курской области ,

где:

Дз - доля жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

Чз - численность жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме № 1-ФК;

Чн - численность населения поселка Коренево по данным Федеральной службы государственной статистики.

 

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Муниципальная программа реализуется в один этап в 2024-2026 годах.

 

3.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы поселка Коренево

 

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, усовершенствования системы оздоровления и отдыха детей, развитие физической культуры и спорта   с целью повышения их эффективности и результативности.

Программа включает две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели  муниципальной программы  и решение программных задач.

Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» будут реализованы мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальную практику; поддержку общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; гражданское и патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи; выявление и поддержка талантливой молодежи; профилактику правонарушений среди молодежи; формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно политического экстремизма в молодежной среде; развитие международного молодежного сотрудничества.

Целью подпрограммы  2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

- физическое воспитание, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, развитие студенческого спорта.

- вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом.

- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм муниципальной программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы. Перечень основных мероприятий представлен в приложениях подпрограмм Программы.

 

4 . Обоснование выделения подпрограмм

муниципальной программы

 

В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:

 

- подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах

 

 

- подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

В подпрограмме «Повышение эффективности реализации молодежной политики», мероприятия охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на молодых людей возраста 14 - 30 лет независимо от форм их занятости и включает меры по решению  задач, связанных с вовлечением молодежи в общественную деятельность;

обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;

обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.

В подпрограмме «Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта» мероприятия охватывают  создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности сельского спорта на районной спортивной арене.

 

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и как, следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя.

 

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы 

 

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:

– оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) программы/подпрограммы  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств    бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных назначений по программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения  муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Наименование подпрограммы

Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

Цели муниципальной подпрограммы

создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей

Задачи подпрограммы

1) создание условий для инновационной деятельности молодых людей.

2) создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;

3) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

4) гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;

5) вовлечение молодежи в социальную практику.

Сроки и этапы  реализации подпрограммы

 подпрограмма реализуется в 2024-2026 годах в один этап

 

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

 

 

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности

молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет;

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет;

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет.

Объем  и источники финансирования

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составит – 90000 руб.,

2024 год – 30000 рублей

2025 год -  30000 рублей

2026 год -  30000 рублей

Ожидаемые результаты

увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;

- повышение уровня деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;

- повышение уровня реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, народного творчества;

 - повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.

Система организации контроля за исполнением  подпрограммы

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

 

1.     Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

 

Современная молодежь, как социально-демографическая группа, характеризуется самостоятельностью, социальной активностью, ответственностью, стремлением к профессиональному росту, способностью к инновационной деятельности. В то же время ее отличает недостаток жизненного опыта и несформированность духовно-нравственных ориентиров, она подвержена влиянию деструктивных сил, что увеличивает социальную напряженность.

Практика проведения программных мероприятий значительно активизировала гражданскую позицию молодых людей, вследствие чего в последние годы в социальной жизни поселка Коренево не происходило таких кризисных явлений как молодежные протесты, публичные выступления альтернативного характера и т.п.

Программа отражает комплексный подход в планировании и реализации региональной молодежной политики и нацелена на продолжение работы по развитию системы мероприятий для молодежи поселка Коренево. Она определяет основные приоритеты в организации работы с молодежью и является основой для разработки программных мероприятий на различных уровнях (муниципальном, окружном, региональном).

Реализация Программы позволит организовать поэтапное включение молодежи в проводимые мероприятия, а также обеспечить масштабность проводимых мероприятий и эффективность финансовых вложений.

 

2.Основные цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы

 

         Основной целью Подпрограммы является создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей. Переход стратегии государственной молодежной политики от форм «государственной поддержки» к «созданию условий», обусловлен актуальностью и своевременностью в сегодняшних социально-экономических условиях.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

 

1) создание условий для инновационной деятельности молодых людей.

2) создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;

3) профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

4) гражданско-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;

5) вовлечение молодежи в социальную практику.

 

Подпрограмма рассчитана  на реализацию ее в течение 3-х лет (2024-2026 г.г.), что позволит обеспечить системность посредством реализации непрерывных проектов и программ, создаст условия для  совершенствования и развития приоритетных направлений, обеспечения преемственности в разработке конкретных мероприятий, обобщения и накопления положительного опыта и достижения наибольшего положительного социального эффекта от выполнения программных мероприятий.

Конечными результатами, характеризующими уровень достижения цели и решения поставленных задач, являются:

 - увеличение количества молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;

- повышение уровня деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;

- повышение уровня реализации интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, количество талантливой молодежи, участвующей в различных видах самодеятельного, народного творчества;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов, работающих с молодежью.

 

3. Система подпрограммных мероприятий

 

        Мероприятиями в реализации данной подпрограммы предусмотрено следующее:

 

1. Создание условий для инновационной деятельности молодых людей, государственная поддержка талантливой молодежи.

2. Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.

3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

В основе деятельности по реализации подпрограммных мероприятий лежат принципы работы с молодежью:

консолидации усилий – объединение и совместная работа учреждений, ведомств и молодежных структур в целях комплексного и адресного подхода к реализации программных мероприятий;

толерантности и демократизма – рассмотрение альтернативных мнений, идей и решений, сотрудничество и взаимодействие;

позитивности и созидательности – направленность на успех, доверие, положительный результат работы;

конструктивности – системный, деятельностный подход к реализации мероприятий в сфере молодежной политики;

ответственности и профессионального подхода  

результативности – непременное достижение положительного результата проводимых мероприятий.

Творчество и поиск, доброжелательность и высокая культура общения, инновационный подход и вариативность выступают как главные составляющие всей работы с молодежью. 

4. Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

 

Оценка достижения целей подпрограммы 1 производится посредством следующих показателей:

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в добровольческой деятельности.

Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево, человек;

 

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, реализуемых органами исполнительной власти поселка Коренево.

Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево, человек;

 

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет – показывает, какой процент граждан поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет ежегодно принимает участие (разово или на постоянной основе) в проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.

Целевой показатель определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 о 30 лет, участвующих в  проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево.

Показатель определяется по формуле:

В/А*100%, где:

В – численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

А – общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории поселка Коренево, человек.

 

 

 

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Подпрограмма 1 «Повышение эффективности реализации молодежной политики» муниципальной программы  «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах» отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере молодежной политики.

Объем финансирования подпрограммы в 2024-2026 годах за счет средств местного бюджета

составит 90000 руб., в том числе по годам

-2024 г. - 30000 руб.

-2025 г. –30000 руб.

-2026 г. –30000 руб.

 

п/п

Наименование

мероприятий основных

 этапов работ

Коды бюджетной классификации

Планируемые финансовые затраты из местного бюджета (рублей)

Сроки

 проведения

Исполнители

Всего

в том числе

2024г.

 

2025г

 

2026г.

 

1

Основное мероприятие «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»

07070810100000

90000

30000

30000

30000

 

 

1.1

 «Создание условий для инновационной деятельности молодых людей, государственная поддержка талантливой молодежи»

070708101С1414

30000

10000

10000

10000

в течение года

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

1.2

 «Создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность»

070708101С1414

30000

10000

10000

10000

в течение года

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

1.3

 «Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование механизмов поддержки и реабилитации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации»

070708101С1414 

30000 

10000

10000

10000

в течение года

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

 

Итого :

Х

90000

30000

30000

30000

 

 

 

 

6.Оценка эффективности реализации Подпрограммы

 

Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется на основе анализа системы объективных критериев. В их числе:

 - степень готовности и стремления молодых граждан к выполнению своего гражданского и патриотического долга, количество молодых людей, участвующих в деятельности патриотических объединений, клубов, центров;

- количество молодых людей, активно занимающихся физической культурой и спортом;

- уровень деловой активности и занятости молодых людей, количество рабочих мест для молодежи;

В целях единого подхода данные показатели рекомендуются для использования их в качестве приоритетных критериев оценки работы  с молодежью на различных уровнях исполнения Программы.

Оценка эффективности Подпрограммы проходит с участием общественного мнения самих молодых людей, средств массовой информации,  молодежного актива.

Конечным результатом реализации Подпрограммы должна стать положительная динамика работы с молодежью - процент социально-ориентированной молодежи должен превышать процент молодых людей, относящихся к «группам риска».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

Подпрограммы 2

«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «поселок» Коренево Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

 

Наименование подпрограммы

«Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования «поселок» Коренево Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах»

Ответственный исполнитель  подпрограммы

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

Цель подпрограммы

- обеспечение всестороннего  развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании;

создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества   к регулярным  занятиям  физической культурой и спортом

Задачи подпрограммы

-повышение мотивации граждан к регулярным  занятиям физической культурой  и спортом и ведению здорового образа жизни;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом;

- создание условий  для    физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;

- развитие массового спорта

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы, их значение на последний год реализации

 

Показатель 1. «Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения».

Показатель 2.        «Численность спортсменов муниципального образования, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района».

Показатель 3. «Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» 

Показатель 4. «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом».

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Один этап  (2024-2026 гг.)

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024-2026 гг. за счет средств местного бюджета – 650000,00 рублей, в том числе по годам:

 

2024 год –  150000,00  рублей;

2025 год –  250000,00 рублей;

2026 год –  250000,00 рублей;

 Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;

рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;

увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5  раза;

рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях в 1,5 раза;

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы

 

В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.

Физическая культура и спорт – это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.

            Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.

В настоящее время  на территории поселка Коренево наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:

в поддержке администрацией поселка  сферы физической культуры и спорта;

в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;

в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения; 

в повышении работоспособности экономически активного населения области;

в пропаганде ценностей физической культуры и спорта;

В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:

По статистическим данным, на территории поселка Коренево на 01.01.2023 систематически физической культурой и спортом занимаются  150 человек.  Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет  60 человек, в возрасте от 15 до 18  лет – 30 человек, от 18 до 30 лет  – 30 человек, в возрасте от 30 до 60 лет –  30 человек, 60 лет и старше –  нет.

Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности  для устойчивого развития физической культуры и спорта.

Отмечается низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах.

При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые,  геополитические, финансовые и экономические риски.

Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень  конкурентоспособности  спорта.

Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.

Экономические  риски  связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней  конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных и туристических услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в реализации подпрограммы.

          В рамках подпрограммы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной подпрограммы минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

финансового контроля;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;

Решение стратегических задач в сфере физической культуры и спорта положительно скажется на улучшении здоровья граждан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.

 

2.  Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации   подпрограммы, цели, задачи,  сроки и этапы реализации  подпрограммы

 

Приоритетные направления муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329 - ФЗ  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Подпрограмма позволит обеспечить достижение стратегических целей государственной политики:

 в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности сельского спорта на районной спортивной арене;

В рамках направления «Развитие физической культуры и массового спорта» предстоит обеспечить:

совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;

совершенствование системы физического воспитания различных категорий  и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации;

совершенствование организации обеспечения общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

В рамках направления «Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта» предстоит обеспечить:

повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;

обеспечение эффективного и качественного управления финансами и использования муниципального имущества;

совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;

совершенствование управления сферой физической культуры и спорта  на  муниципальном уровне;

 

Цель подпрограммы: - обеспечение всестороннего  развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании;

создание условий для укрепления здоровья путем популяризации массового спорта, приобщение различных слоев общества   к регулярным  занятиям  физической культурой и спортом.

Задачи подпрограммы -повышение мотивации граждан к регулярным  занятиям физической культурой  и спортом и ведению здорового образа жизни;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой  и спортом;

-создание условий  для    физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с различными категориями и группами населения;

-развитие массового спорта.

 

Мероприятиями в реализации задач подпрограммы будут являться:

1. Обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории муниципального образования «поселок Коренево».

2. Обеспечение участия спортсменов в областных и районных соревнованиях.

Мероприятия  муниципальной подпрограммы реализуется в один этап с 2024 года по 2026 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.

 

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы

 

Состав целевых показателей подпрограммы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области, муниципальных образований имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.

Показатель 1. «Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения» является одним из ключевых показателей, используемых  для характеристики сферы физической культуры и спорта на территории муниципального образования».

Показатель 2. «Численность спортсменов муниципального образования, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района, позволяет оценить качество подготовки спортсменов и результативность     системы   физкультурно-оздоровительной и спортивной работы муниципального образования.

Показатель 3. «Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»  свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры муниципального образования.

Показатель 4. «Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом» характеризует развитие одного из приоритетных видов спорта в   муниципальном образовании.

Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:

охват наиболее значимых результатов программы;

оптимизацию отчетности информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной  подпрограммы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий подпрограммы.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального  значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.

Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:

увеличению средней продолжительности жизни населения;

повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;

созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;

созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;

созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Реализация  подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан муниципального образования.

По итогам реализации подпрограммы ожидается:

рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 15 до 25 процентов;

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Подпрограмма отражает комплексный подход в планировании и реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта.

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит 650000,00 рублей, в том числе по годам:

 

2024 год – 150000,00 рублей

2025 год − 250000,00 рублей

2026 год  –250000,00 рублей

 

п/п

Наименование

мероприятий основных

 этапов работ

Коды бюджетной классификации

Планируемые финансовые затраты из местного бюджета (рублей)

Сроки

 проведения

Исполнители

Всего

в том числе

2024г

 

2025г

 

2026г

 

1

Основное мероприятие «Организация оздоровления  и отдыха жителей муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области

11010820100000

650000

150000

250000

250000

 

 

1.1

Обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории муниципального образования «поселок Коренево»

110108201С1406

400000

100000

150000

150000

в течение года

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

1.2

Обеспечение участия спортсменов в областных и районных соревнованиях

110108201С1406 

250000 

50000

100000

100000

в течение года

Администрация поселка Коренево Кореневского района Курской области

 

Итого :

 

650000

150000

250000

250000

 

 

 

5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

 

Важнейшим результатом реализации Подпрограммы станет рост числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, изменение отношения граждан к своему здоровью.

Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи и взрослых к занятиям физической культурой и спортом,  увеличивать  ежегодно число занимающихся. Увеличение количества занимающихся  позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся, юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процесс вовлечения в преступную деятельность молодежи.

Реализация Подпрограммы  позволит достичь следующих результатов:

-сформировать систему мониторинга уровня физической подготовленности и физического развития различных категорий и групп населения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах 

 

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района  Курской области
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и здоровья детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «поселок Коренево» Кореневского района Курской области в 2024-2026 годах и ее подпрограммы и их значениях

 

п/п

Наименование
показателя

 

Единица измерения

Значение показателя по годам

 2024

2025

 2026

Муниципальная программа

1

2

3

4

5

6

1

удельный   вес   численности   молодых   людей   в            возрасте   от   14  до   30  лет,  участвующих      в     деятельности       молодежных         общественных объединений,    в   общей    численности    молодых    людей от 14 до 30 лет; 

 

%

 

5

 

10

 

15

2

доля   детей,  оздоровленных     в   рамках   мер  социальной    поддержки,    в  общей    численности    детей школьного возраста;

 

 

%

 

 

2

 

 

5

 

 

7

3

 увеличение доли жителей поселка Коренево, систематически занимающихся физической культурой и спортом

 

 

%

 

 

5

 

 

10

 

 

15

Подпрограмма1

5

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности

молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет;

%

15

20

25

6

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет

%

5

10

15

7

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в  проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем количестве молодежи поселка Коренево в возрасте от 14 до 30 лет;

 

%

5

10

15

Подпрограмма2

8

Доля населения, систематически занимающегося  физической культурой и спортом, в общей численности населения

 

 

 

 

%

 

 

 

 

15

 

 

 

 

20

 

 

 

 

25

9

Численность спортсменов муниципального образования, включенных в список кандидатов  в спортивные сборные команды района

человек

 

 

 

 

30

 

 

 

 

40

 

 

 

 

50

10

Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

%

50

60

70

11

Доля населения, систематически занимающегося футболом, в общей численности населения систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

25

30

35

 


Прикреплённый файл: Скачать [306.5 Kb]
Создан: 16.01.2024 16:35. Последнее изменение: 16.01.2024 16:35.
Количество просмотров: 64