Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление от 27.12.2019 г. №519 "О проведении анализа финансового состояния принципала, проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также проведении мониторинга финансового состояния принципала и контроле за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии"

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

П О С Е Л К А    К О Р Е Н Е В О

Кореневского района  Курской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                   

     

от 27.12.2019 г.  № 519

Курская область, 307410, пос. Коренево

 

О проведении анализа финансового состояния принципала, проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также проведении мониторинга финансового состояния принципала и контроле за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

 

           В соответствии со статьями 115, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация поселка Коренево  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (Приложение № 1).

1.2. Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, а также контроля за достаточностью, надежностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (Приложение №2).

1.3. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (Приложение №3).

2. Определить, что при выявлении в течение срока действия муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, представившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию 2 или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 30-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными актами.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела учета и отчетности Администрации поселка Коренево Кондрашову Н.В.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

 

Глава

поселка Коренево                                                                      Р.В. Пугачев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации поселка Коренево

от 27 декабря 2019 г. №519

 

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (далее – предварительный анализ, муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее – последующий анализ).

1.2. Предварительный анализ финансового состояния принципала проводит муниципальное образование «поселок Коренево» Кореневского района Курской области до предоставления муниципальной гарантии на основании анализа документов, предоставляемых принципалом в соответствии с Перечнем документов, подлежащих предоставлению принципалом в целях получения муниципальной гарантии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области.

1.3. Последующий анализ финансового состояния принципала проводит Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств на основании следующих документов, предоставляемых принципалом в Управление  финансов Администрации Кореневского района Курской области не позднее 01 мая текущего года:

а) копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);

б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

в) нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

г) справки налогового органа от отсутствии задолженности принципала по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;

д) расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.

1.4. Анализ финансового состояния принципала проводится на основе методики расчета оценочных показателей.

1.5. Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области  проводит анализ финансового состояния принципала в течение 15 рабочих дней после предоставления документов.

1.6. По результатам предварительного и последующего анализа финансового состояния принципала Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области составляет заключение.

 

II. Методика расчета оценочных показателей

2.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:

а) коэффициенты ликвидности;

б) коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;

в) показатели рентабельности.

2.2. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.2.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.

2.2.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Показатель К2 определяется:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) / (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540)) 3

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей «финансовые вложения» и «дебиторская задолженность». Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

2.2.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные («Итого» раздела II бухгалтерского баланса):

К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500 - стр. 1530))

2.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строки 1530 – «доходы будущих периодов»:

К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) + Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530)

2.4. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К5).

2.4.1. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное предприятие и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы предприятия, отражая степень прибыльности его деятельности.

2.4.2. Показатель рентабельности для неторговых организаций определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы №2) к выручке от реализации (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов) (стр. 2110 формы №2).

К5 = прибыль от продаж (стр.2200)/ валовая прибыль (стр.2100)

2.4.3. Показатель рентабельности для торговых организаций определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы №2) к валовой прибыли (убытку) (стр. 2100 форма №2)

К5 = прибыль от продаж (стр. 2200)/ выручка (стр. 2100).

 

III. Оценка финансового состояния принципала

3.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

 

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений: Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

1

2

3

4

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4 (для неторговых организаций)

менее 0,7

0,7 - 1,0

1,0 и выше

К4 (для торговых организаций)

менее 0,4

0,4 - 0,6

0,6 и выше

К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0 (нерентабельное)

 

Таблица весов для каждого из показателей: Показатель

Вес показателя

1

2

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

 

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на категорию принципала следующим образом:

S = (более 1,06 (для торговых организаций) более 1,15 (для неторговых организаций)) - первая категория (предоставление муниципальной гарантии не вызывает сомнений);

S = (от 0,54 до 1,06 (для торговых организаций), от 0,6 - до 1,15 (для неторговых организаций)) - вторая категория (предоставление муниципальной гарантии требует взвешенного подхода);

S = (менее 0,54 (для торговых организаций), менее 0,6 (для неторговых организаций)) - третья категория (предоставление муниципальной гарантии связано с повышенным риском).

3.2. Дополнительно к анализу финансового состояния принципала производится оценка стоимости чистых активов принципала в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н. 5

3.3. Сводная оценка финансового состояния принципала корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам качественного анализа этой информации финансовое положение принципала оценивается как:

а) удовлетворительное;

б) неудовлетворительное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации поселка Коренево

от 27 декабря 2019 г. №519

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, а также контроля за достаточностью, надежностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области (далее – муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:

а) государственная или муниципальная гарантия,

б) поручительство юридического лица;

в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

г) залог имущества принципала или третьего лица.

3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:

а) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «поселок Коренево» Кореневского района Курской области;

б) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «поселок Коренево» Кореневского района Курской области и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

в) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4. Проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в соответствии в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящего Порядка проводит Управление Финансов Администрации Кореневского района Курской области (далее – Управление финансов) при предоставлении муниципальной гарантии, а также после представления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии ежегодно не позднее 1 июня до прекращения обязательств по муниципальной гарантии.

5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальных гарантий в соответствии с Перечнем документов, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области.

6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, предусмотренным Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области.

7. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее – банк-гарант) поручителя.

8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

а) наличия генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

в) наличие объема активов I, II категории в размере не менее 50 процентов от общего объема активов;

г) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей;

д) выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);

е) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года;

ж) наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «А-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» или не ниже уровня «ВаЗ» по классификации рейтингового агентства «Mody’s».

9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области.

10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым и поручительство признается надежным, если финансовое состояние поручителя имеет хорошую или удовлетворительную степень оценки, а также если при наличие кредитного рейтинга (кредитных рейтингов) поручитель имеет кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня «А-(RU)» кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» либо наличие кредитного рейтинга не ниже уровня «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor’s» или «Fitch Ratings» или не ниже уровня «ВаЗ» по классификации рейтингового агентства «Mody’s».

11. Оценка имущества, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в залог обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются в

соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отделом строительства и ЖКХ Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области по результатам проведенного анализа до 20 мая текущего года предоставляет заключение в Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области.

12. Управление финансов Администрации Кореневского района Курской области после проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения предоставляет соответствующее заключение Главе поселка Коренево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к постановлению Администрации поселка Коренево

от 27 декабря 2019 г. №519

 

 

ПОРЯДОК

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, а также в течение срока действия муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации поселка Коренево Кореневского района Курской области.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

3.1. уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области – при удовлетворительной степени финансового состояния принципала;

3.2. уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области – при степени финансового состояния принципала не выше, чем удовлетворительная степень.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «поселок Коренево» Кореневского района Курской области минимальному объему обеспечения:

 

поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.


Прикреплённый файл: Скачать [127.5 Kb]
Создан: 14.01.2020 16:41. Последнее изменение: 14.01.2020 16:41.
Количество просмотров: 911