Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Об исполнении законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия

Прокуратурой Кореневского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Кореневского района законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия.

В силу ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно ст. 26 указанного закона контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника.

Кроме того, в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества, а также утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.

Таким образом, администрация муниципального образования Кореневского района, являясь учредителем и собственником имущества муниципального унитарного предприятия, должна осуществлять контроль за деятельностью предприятия, экономической эффективностью его деятельности. О его ненадлежащем осуществлении свидетельствует отсутствие положительной динамики погашения задолженности предприятия.

В силу ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Гражданский кодекс РФ в ст. 539 устанавливает, что по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» целью правового регулирования и основными  принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ 2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований муниципальное унитарное предприятие надлежащим образом не исполняются обязательства по заключенным контрактам по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), имеется просроченная кредиторская задолженность по оплате исполненного контракта на общую сумму 3 223 157,53 руб.

При этом, сумма дебиторской задолженности составляет 1 256 816,77 руб, однако при наличии значительной дебиторской задолженности достаточных мер к ее взысканию в судебном порядке не принимается, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату исполненных контрактов.

Указанные факты, в том числе указывают на отсутствие надлежащего контроля со стороны администрации муниципального образования Кореневского района за деятельностью муниципального унитарного предприятия, что является одной из причин роста кредиторской задолженности предприятия за коммунальные ресурсы и создает угрозу нарушения прав граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества и в полном объеме, а также и создает угрозу причинения вреда юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в условиях сложной экономической обстановки, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений

В настоящее время представление рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора Кореневского района                                                                         О.С. Черная


Создан: 15.12.2021 10:35. Последнее изменение: 15.12.2021 10:35.
Количество просмотров: 608