Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
О выявлении нарушения в деятельности муниципального образования Кореневского района Курской области, выразившиеся в непроведении специальной оценки условий труда

Прокуратурой Кореневского района в рамках систематического надзора за исполнением трудового законодательства, проведен анализ исполнения муниципальным образованием Кореневского района Курской области законодательства в сфере охраны труда, в ходе которого выявлены нарушения в деятельности муниципального образования Кореневского района Курской области, выразившиеся в непроведении специальной оценки условий труда.

Исходя из требований ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации, одним из основных принципов трудового законодательства является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективных договоров, соглашений и трудовых договоров, а также обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Согласно ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации, государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности,

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

В силу ч. 1, 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (ч. 1 ст. 8 ФЗ).

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 ФЗ).

Проведенной проверкой установлено, что в муниципальном образовании Кореневского района Курской области имеется 6 рабочих мест, однако вопреки требований ст. 212 ТК РФ, а также ч.ч. 2 и 4 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда не проведена, меры, направленные на проведение специальной оценки условий труда не приняты.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении сотрудниками муниципального образования Кореневского района Курской области своих обязанностей в указанной сфере законодательства, влекут нарушение прав работников на труд, в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, гарантированные положениями Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, на безопасные условия труда, что недопустимо.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений

В настоящее время представление рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора Кореневского района                                                  О.С. Черная


Создан: 16.12.2021 11:21. Последнее изменение: 16.12.2021 11:21.
Количество просмотров: 590