Официальный сайт муниципального образования
"поселок Коренево"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
О проведении анализа исполнения бюджетного законодательства

Прокуратурой Кореневского района в рамках систематического надзора проведен анализ исполнения бюджетного законодательства, по результатам которого в деятельности муниципального образования Кореневского района Курской области выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере, подлежащие незамедлительному устранению.

Так, согласно статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

На основании ст. 28 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), адресности и целевого характера бюджетных средств.

Исходя из положений п. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

Согласно положениям п. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.

На основании п. 3-7 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

Учитывая изложенное, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, в том числе определение расходов (мероприятий), на которые могут быть направлены средства резервного фонда местной администрации, устанавливается актом местной администрации.

Проведенным анализом установлено, что решением Собрания депутатов муниципального образования Кореневского района Курской области утвержден бюджет муниципального образования Кореневского района Курской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. В статье 5 вышеуказанного решения предусмотрены бюджетные ассигнования местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг., в том числе, утверждена величина резервного фонда муниципального образования Кореневского района

Однако, в нарушение п.п. 4, 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации не установлен, расходы (мероприятия), на которые могут быть направлены средства резервного фонда местной администрации, не определены.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, кроме того противоречат принципу адресности и целевого характера использования бюджетных средств.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес главы муниципального образования внесено представления об устранении выявленных нарушений

В настоящее время представление рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник прокурора Кореневского района                                                   Д.О. Савенков

 


Создан: 16.12.2021 11:17. Последнее изменение: 16.12.2021 11:17.
Количество просмотров: 609